Независимая газета,
26 мая 2003 г.
Рынок постепенно привыкает к защите бизнеса
636 просмотров
Российский страховой рынок несопоставим по размеру и значимости для экономики не только с западноевропейскими аналогами, но и со многими рынками развивающихся стран. Степень проникновения услуг отечественных страховщиков гораздо ниже.
В России долгие годы отсутствовала культура защиты устойчивости бизнеса, причем как у крупных компаний транснационального масштаба, так и у и мелких и средних предприятий. Теперь ситуация начинает меняться к лучшему. Страховой рынок растет год от года, причем в последнее время этот рост обусловлен увеличением реальных сделок, а не за счет развития разного рода налогосберегающих схем, как в начале и середине 90-х. "НГ" решила выяснить у представителей компаний, известных своим сотрудничеством с предприятиями-гигантами и обслуживающих мелкий и средний бизнес, какие услуги по страхованию имущественных рисков сегодня востребованы в наибольшей степени, а также какие страховые продукты наиболее перспективны. Николай Галушин, заместитель начальника управления страхования от огня и сопутствующих рисков компании "Ингосстрах": Если мы говорим о рисковом страховании, то наибольший потенциал рынка, учитывая масштабы, представляет собой имущественное страхование предприятий от рисков физической утраты — огневое страхование. Продукт является определяющим для построения любой страховой программы, как в мире, так и в России. Специфика в реализации продукта в России есть — пока еще не все предприятия осуществляют полное имущественное перестрахование, часть предприятий страхуется по остаточной стоимости, зачастую приобретается только базовое покрытие (не страхуются убытки от перерыва в производстве) и т.д. В целом уровень развития сектора страхования юридических лиц еще очень далек от полного охвата, полного удовлетворения потребностей. Сегодня потенциал страхования юридических лиц имеется у всех видов страхования. Скорее всего весь вопрос — это временная составляющая, заключающаяся в постепенном привыкании рынка к страхованию, переходу от простейших страховых программ к комплексной страховой защите бизнеса. Классическое страхование для данного сегмента — это прежде всего страхование имущества предприятий от огня и других опасностей, страхование убытков от перерыва в производстве, страхование грузов и другие виды страхования. Татьяна Чистякова, начальник отдела страхования имущества компании "РУКСО": Малый и средний бизнес в основном заключает договоры страхования недвижимости, товарных запасов, технологического оборудования и другого имущества, необходимого для осуществления своей профессиональной деятельности, а также страхует гражданскую ответственность. Самый главный риск, недооцениваемый руководителями предприятий малого и среднего бизнеса, — это недооценка самого страхования как мощного финансового инструмента, способного не только быстро восполнить внеплановые убытки без отвлечения средств из оборота, но и придать бизнесу столь необходимую сегодня стабильность. Кроме того, имеет немаловажное значение страхование имущества не по балансовой стоимости, а по восстановительной. Желая сэкономить хоть немного, в ряде случаев руководство предпочитает балансовую, значительно меньшую по сравнению с сегодняшними рыночными ценами. Поэтому при получении страхового возмещения его размер существенно ниже, и полноценный ремонт или приобретение взамен нового нереальны. Тогда как страхование по восстановительной стоимости учитывает все это. Недостаточно оценены и востребованы сегодня, на мой взгляд, такие виды страхования, как электронных устройств; от перерыва в производстве; послепусковых гарантийных обязательств; неисполнения договорных обязательств.
ГОЛУБЕВ М.
Вся пресса за 26 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Страхование имущества, Огневое страхование, Управление риском, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|